Акт ревизии СТ Нива-Ф за 2021 год

03 июня 2022 года

 

Место проведения: садоводческое товарищество СТ «Нива-Ф».

Адрес: 222720, Республика Беларусь, Минская область, Дзержинский район, Демидовичский сельсовет, деревня Буда.

 

Ревизионная комиссия в составе членов садоводческого товарищества «Нива-Ф», выбранных на очередном собрании 08 мая 2021 года: Теренина Е.В., Сумар Н.В., Лакудас Е.Л.

Ревизионной комиссией проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности садоводческого товарищества «Нива-Ф».

Период проверки: с 01января 2021 по 31 декабря 2021 года.

В проверяемом периоде: председатель правления СТ «Нива-Ф»-Харланов В.Г, казначей – Качура Е.О.

В ходе настоящей ревизии:

— проконтролировано исполнение сметы доходов и расходов;

— проведена сверка поступления денежных средств за электроэнергию и оплаты расходов согласно счетам и актам;

— проведена проверка поступления и расходования членских и целевых взносов;

— проанализирована выдача денежных средств под отчет согласно авансовым отчетам и актам на списание денежных средств;

— проверено поступление и расходование денежных средств СТ «Нива-Ф» в соответствии с предоставленным отчетом за период с 01.01.2021 по 31.12.2021г.

— проверена хозяйственная деятельность за период с 01.01.2021 по 31.12.2021г.

 

Общие сведения

Настоящей ревизией установлено следующее:

Остаток денежных средств по состоянию на 01.01.2021г. —  всего 24 667,84 руб.

Остаток денежных средств по состоянию на 31.12.2021г. —  всего 5 546,88 руб.

За проверяемый период доходы СТ «Нива-Ф» складывались из поступлений вступительных, членских и целевых взносов, оплаты за электроэнергию.

Согласно книге доходов и расходов  на расчетный счет товарищества

поступило 137 396,84 руб., в том числе:

— вступительный, паевой и членский взнос             – 35 322,42 руб.

— проценты банка                                                       – 1 318,50 руб.;

— целевой взнос на дороги                                        – 6 967,00 руб.;

— подсыпка проездов                                                  – 2 384,90 руб.;

— целевой взнос на светодиодное освещение

проездов                                                                   – 1 510,00 руб.;

— целевой взнос на видеонаблюдение и

шлагбаум                                                                           –  2 701 руб.;

— целевой взнос на пожарный проезд                        –  325,5 руб.;

— целевой взнос на трансформатор                            –  2 853 руб.;

— подключение электроэнергии                                 –  29 руб.;

— возмещение электроэнергии                                    – 40 501,49 руб.;

— за бой бетона                                                             − 450,00 руб.;

— возвращение кредиторской задолженности           − 34,03 руб.;

— возврат депозита                                                        − 43 000,00 руб.;

 

Расходы составили 156 517,80 руб., в том числе:

— подоходный налог с физических лиц                        – 1 038,45  руб.;

— ФСЗН                                                                            – 1 379,63 руб.;

— обязательные страховые взносы                           – 64,87 руб.;

— заработная плата                                                    – 10 343,47 руб.;

— абонентская плата по пакету Минимальный,

моб.телесистемы и комиссии банка                       – 851,14  руб.

— электроэнергия                                                                 – 43 638,89 руб.

— вывоз мусора и аренда контейнера                       – 4 463,7 руб.

— асфальт на  подсыпку дороги                                – 20 655,84 руб.

— аренда зала для проведения собрания                   – 260,00 руб.

— аренда катка и других машин                                 – 4 918,56 руб.

— чистка дорог                                                             – 160,00 руб.

— размещение депозита                                              – 63 000,00 руб.

— корректировка границ участков Белгипроземом  – 1 151,95 руб.

— хозяйственные нужды                                             – 3 254,47 руб.

— прочее                                                                        – 1 336,82 руб.

 

Необходимо отметить, что ревизионная проверка за период 2018-2020гг была закончена в сентябре 2021г, и на выполнение рекомендаций остался 4 квартал 2021г.

 

Выявленные недостатки:

1) 30.09.2021 платежным поручением №89 произведена оплата ООО «БЕЛРЕЦИКЛ» по счету №000030 от 28.09.2021г. за смесь щебеночно-гравийную из отходов бетона, в сумме 1 650,00 рублей. Для проверки представлены договор №12В/2021 от 28.09.2021г и ТТН НХ№0978085, НХ№0978086 и НХ№0978087 от 04.10.2021г на общую сумму 1 631,86 рублей. Акт сверки в наличие, сумма задолженности в размере 18 рублей 14 копеек по состоянию на 01.01.2022 с поставщика не взыскана.

2) 12.05.2021 платежным поручением №35 произведена оплата частному предприятию «ТД «МТИ-ЭЛЕКТРО» за пояс монтерский ПМ-20, лазы ЛУ с шипами, стропы с амортизатором СЛ-21А, согласно счет-протокола №5966 от 12.05.2021г. Договор на приобретение отсутствует. Согласно приложенной ведомости движения (форма не имеет данных необходимых для списания ТМЦ) вышеуказанные материальные ценности были сразу же списаны, указано, что выданы электрику. Однако так как это предметы длительного пользования необходимо было их передать в пользование электрику как спецоснастка, с дальнейшим учетом. Необходимо привести в соответствие выдачу данных предметов.

3) 12.05.2021 года заключен договор с ИП Грищенковой Н.П. на поставку асфальтогранулята. Приложены протоколы испытаний, а согласно п.3.1 договора должно быть приложено качественное удостоверение. Расчет произведен полностью:

— 12.05.2021г. — 12 348,00 рублей;

— 17.05.2021г. — 2 646,00 рублей;

— 18.05.2021г. — 2 646,00 рублей;

— 17.09.2021г. – 105,84 рубля.

Поставка 1 006 тонн асфальтогранулята произведена по ТТН ТБ №2299992 от 31.05.2021 года на сумму 17 745,84 рублей по одной накладной, что противоречит п.9 из выводов ревизионной комиссии за 2020 год, а также Закону РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» №57-3 от 12.07.2013г.

4) В мае 2021 года заключались договора на аренду спецтехники с ИП Монак (адрес нахождения г. Червень). Отсутствует свидетельство о регистрации на которое ссылается ИП при заключении договора.

Была произведена оплата 19.05.2021 в сумме 875,00 рублей, в т.ч. за доставку спецтехники на товарищество – 395,00 рублей, справка-акт от 23.05.2021 на аренду виброкатка – 480,00 рублей. Также 31.05.2021 года произведена оплата 815,00 рублей, в т.ч. за доставку спецтехники на товарищество – 395,00 рублей, справка-акт от 05.06.2021 на аренду виброкатка – 420,00 рублей.

4) По смете доходов и расходов выдача денежных средств на хозяйственные нужды выделена в сумме 3 254,47 рублей, что и составило фактически.

Авансовые отчеты составлялись казначеем на основании первичных документов для возмещения понесенных расходов (канцелярия, почтовые расходы, ГСМ (расходы в пределах решения правления), ТМЦ, расходы на чистку дорог, выравнивание боя бетона).

Однако авансовые отчеты:

— №1 от 09.01.2021 – 100,00 рублей;

— №2 от 26.01.2021 – 50,00 рублей;

— №4 от 27.01.2021 – 110,00 рублей;

— №5 от 04.02.2021 – 100,00 рублей;

— №6 от 09.02.2021 – 120,00 рублей;

— №8 от 14.02.2021 – 162,40 рублей;

— №10 от 22.02.2021 –142,10 рублей;

— №22 от 23.05.2021 –101,50 рублей;

— №23 от 27.05.2021 – 243,60 рублей;

— №36 от 08.10.2021 – 121,80 рублей;

— №37 от 21.10.2021 – 180,00 рублей,

на общую сумму 1 431,40 рублей, оформлены как перечисление физическому лицу на карту, либо номер телефона за оказанные услуги. Приложены акты на так называемое списание денежных средств, за подписью председателя, казначея и членов правления товарищества.  В нарушение действующего законодательства РБ, с физическими лицами не заключались договора подряда, не производились отчисления и перечисления соответствующих обязательных налогов и подачи персонифицированного учета на лиц, работающих по договору подряда. Отсюда можно сделать вывод, что документы оформлялись формально.

По авансовым отчетам №29 от 08.06.2021, №32 от 08.07.2021,№33 от 30.07.2021 на приобретение ТМЦ, отсутствуют акты на установку, списание ТМЦ.

 

Выводы:

  1. Движение денежных средств за период 01.01.2021-31.12.2021гг. согласно представленных за год выписок из лицевого счета. Расхождений с книгой доходов и расходов за период 01.01.2021-31.12.2021 гг. не обнаружено.
  2. Книга учета расходов и доходов, учет электроэнергии ведутся в электронном виде.
  3. Штатное расписание и начисление заработной платы не соответствуют действующему законодательству.
  4. Определение продолжительности и предоставление отпуска штатным сотрудникам и начисление отпускных не соответствуют действующему законодательству.
  5. Отсутствие части документов к договорам на приобретение товаров, оказание услуг не позволяет проконтролировать качественное исполнение договорных обязательств.
  6. Прием материалов (асфальтогранулят) осуществляется с нарушением законодательства и Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» №57-3 от 12.07.2013г.
  7. Отсутствуют обоснования расходов денежных средств на приобретение ГСМ штатными сотрудниками.
  8. Списание и выдача материалов и инвентаря производится не должным образом.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. При заключении договоров на оказание услуг и приобретение товаров обращать внимание на правильное оформление, а также собирать полный пакет документов (часто отсутствуют доверенности, свидетельства о регистрации), для совершения и отражения хозяйственных операций.
  2. По аренде спецтехники предлагается рассматривать несколько вариантов и выбрать оптимальный по цене.
  3. Потребление электроэнергии за декабрь 2021 года составило 28 808 кВт; за ноябрь 2021 года – 21 940 кВт; октябрь 2021 года – 17 521 кВт. Считаем необходимым выяснить причину резкого увеличения потребления электроэнергии и проконтролировать оплату.
  4. Правлению разрабатывать сметы доходов и расходов каждый год (январь-февраль) и контролировать расходование в пределах целевых взносов.
  5. Привести штатное расписание, трудовые договора, продолжительность отпуска, начисление заработной платы, отпускных по всем сотрудникам в соответствии с законодательством.
  6. Для облегчения работы казначея и ревизионной комиссии по проверке деятельности СТ, собирать и хранить документы в папках по годам у ответственного лица.
  7. Размещение денежных средств на депозите с целью получения дополнительного дохода.
  8. Вести учет материалов, мбп и прочее в соответствии с законодательством.
  9. Решения о выделении денежных средств (в частности на приобретение ГСМ) штатным сотрудникам принимать на собраниях членов правления с определением лимитов, в соответствии со сметой.
  10. Проводить процедуру запроса ценовых предложений на приобретение материалов и услуг правлению СТ с оформлением протокола.
  11. Осуществлять прием материалов (песок, асфальтогранулят и т.д.), руководствуясь законодательством и Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» №57-3 от 12.07.2013г.
  12. Взыскать с заинтересованных членов СТ за работы по корректировке проекта организации и застройки СТ РУП «Проектный институт Белгипрозем» согласно договора подряда №4109-18 от 06.06.18г. на сумму 990,32 руб и договора подряда №9636-20 от 28.12.2020г. на сумму 1151,95 руб .
  13. Провести анализ получения и расходования средств по целевым взносам за весь период работы председателя (2015-2022 года) и в дальнейшем контролировать расходы по статьям целевых взносов.
  14. Размещение данного акта на сайте СТ и в Телеграмм-канале членов СТ.

 

Ревизор _____________ /____________ /

 

Ревизор _____________ /____________ /

 

Ревизор _____________ /____________ /

 

 

 

Акт составлен в 3-х экземплярах:

1-й экз. акта получил(а)

казначей  Качура Е.О._________________________________ «_____»____________2022г.

 

подпись

Второй экз. акта хранится в ревизионной комиссии.

Третий экз. акта хранится у председателя правления СТ «Нива-Ф».

Скачать: Акт ревизии

Яндекс.Метрика